Кабина лифта (купе, каркас) - описание
В не зависимости от типа лифта, кабина является его неотъемлемой частью. Она представляет собой жесткую конструкцию, состоящую из купе (ограждение, потолок, двери и основание) и каркаса. В кабине присутствует ряд вспомогательных устройств, которые обеспечивают комфортное управление лифтом.
При любом конструктиве, лифтовая кабина должна обеспечивать комфортные условия транспортировки и быть безопасной для пассажиров. Она должна соответствовать ряду строгих параметров, которые регламентируют жесткость, прочность, плавность хода, точность остановки и пр. Более того, лифтовая кабина должна удовлетворять определенным эстетическим требованиям. Ниже мы детально разберем каждый элемент современной кабины лифта.
Купе лифтовой кабины
Конструктивно, купе кабины состоит из пола, потолка, а также ограждающих стенок и автоматически открывающихся дверей. При изготовлении потолка применяется листовой металл, усиленный дополнительными ребрами жесткости. Это сделано для того, чтобы обеспечить безопасность техников во время проведения ремонтных работ. Поверхность потолка, располагающаяся в купе, как правило, окрашивается в светлые тона, что позволяет максимально увеличить эффективность установленных светильников (также возможно применение зеркал, либо полированных листов нержавеющей стали).
Ограждения купе устанавливаются на платформе и представляют собой сборную конструкцию, состоящую из ряда панелей. В основном, в качестве основного материала ограждения используется металл, однако возможны и исключения (применяется дерево с огнестойкой пропиткой, либо каленое стекло).
Отделка купе изнутри должна учитывать не только назначение лифта (грузовой, пассажирский, или даже автомобильный), но и особенности контингента людей, для которых он предназначается. В случае если лифт применяется в типовых жилых зданиях, либо общественных сооружениях, наиболее распространенным является антивандальное исполнение. Однако если говорить о купе лифта в торговом центре, скорее всего оно будет выполнено из стекла.
Каких либо конкретных эстетических требований к грузовым лифтам нет, однако они тоже не лишены элегантности. Отдельно стоит выделить тот факт, что в подобных кабинах пол застилается рифленым листом металла, тем самым предотвращая самовольное перемещение вещей при транспортировке.
Автоматические двери, которыми комплектуются кабины большинства лифтов, открываются вдоль передней стенки кабины, в отдельных случаях возможно открытие дверей вовнутрь, либо в вертикальном направлении. Малые грузовые лифты являются исключением, как правило, они не комплектуются дверьми.
Также в купе располагаются органы управления кабиной, с применением устройств световой сигнализации и аппаратура для связи с диспетчером.
Каркас лифтовой кабины
Стальной несущий каркас является основой любой лифтовой кабины. Он надежно соединяется с тяговыми канатами, либо с головкой штока гидроцилиндра.
Четкое позиционирование каркаса в шахте осуществляется посредством лифтовых направляющих, а также специализированных роликовых (скользящих) башмаков. Недалеко от башмаков устанавливаются ловители.
Купе кабины крепится на каркас жестко, либо с использованием амортизаторов.
Лифтовой каркас состоит из вертикальной, а также горизонтальной рамы. Типовой конструктив каркаса представляет собой прямоугольную вертикальную раму, соединенную при помощи консоли с горизонтальной. С целью облегчения конструкции, жесткость вертикальной рамы обеспечивается за счет перекрестно установленных тяг посредством использования винтового механизма. Если кабина лифта велика, характерно использование подкосов.
Сборка каркаса осуществляется с использованием как болтовых, так и сварочных соединений. И в том и в другом случае ее качеству уделяется повышенное внимание. Специалисты ОТК в обязательном порядке должны проверить не только правильность сборки основного каркаса, но и удостовериться в качестве всех соединений. Малейшие недочеты, либо неточности, на данном этапе могут привести к катастрофическим последствиям, поэтому все каркасы проверяются с особой тщательностью.
В нижней части каркаса предусматриваются специализированные опорные вставки, посредством которых происходит его взаимодействие с буферами, расположенными в приямке шахты.
Как можно видеть из вышеперечисленного, кабина лифта не является такой простой, как кажется на первый взгляд. Это сложное инженерное устройство, сборкой и монтажом которого должны заниматься исключительно профессионалы.