Новая разработка лифта на магнитном двигателе
Первый коммерческий пассажирский лифт появился в Америке, в Нью-Йорке, в пятиэтажном универмаге. Случилось это в 1857 году. Изобретателем лифта был Елисей Грейвс Отис, и появление грузоподъемной машины произвело сенсацию в обществе.
За прошедшее время радикально в устройстве вертикального транспортного средства ничего не поменялось – кабина движется в вертикальной шахте, приводится в движение за счет кабелей, тросов и так далее. Изменения коснулись только комфорта, безопасности и эстетической стороны. Однако громоздкость этого транспорта была и остается не последним недостатком, так же как и то, что иногда быстрее подняться пешком по лестнице, чем дождаться кабину лифта.
В 2015 году немецкий конгломерат ThyssenKrupp сделал сенсационное представление. Разнонаправленные лифты. Они работают на бескабельной системе подъема, благодаря магнитному двигателю. На аналогичном принципе магнитной подушке передвигается суперскоростной шанхайский поезд. Разнонаправленность лифта подразумевает, что кабина сможет двигаться не только вертикально, но и горизонтально! Конечно, это грозит большими сложностями в строительстве – спроектировать разнонаправленные шахты будет довольно трудоемко, но оно того стоит. Трудоемкость расчетов будет полностью оправдана эффективностью такого лифта – время ожидания сократится до двадцати секунд. К тому же, сама конструкция будет значительно облегчена почти в два раза, а сокращение размеров конструкции шахт лифтов и кабины, даст возможность увеличить площадь здания на четверть.
Создатели дали своему детищу скромное название Multi, которое несмотря на свою лаконичность, достойно отражает суть. Инновационная лифтовая система откроет новые возможности выполнения высотных зданий. Подождем, пока разнонаправленные лифты введут в практику, и посмотрим, оправдаются ли возложенные надежды и не приукрашена ли эта идея излишним оптимизмом.