Устройство лифта - технологические аспекты
Конструкция стандартного лифта на электрической тяге предполагает наличие нескольких элементов, обеспечивающих его надежную и бесперебойную работу. Их функционирование позволяет поднимать (спускать) пассажиров или багаж, вовремя открывать и закрывать двери, обеспечивать безопасность в обычном режиме или при возникновении внештатной ситуации.
Принцип устройства лифта в жилом доме определяется типом и классом имеющегося оборудования. Несмотря на различия в конфигурации, наличие вышеуказанных элементов обязательно для всех лифтов. Рассмотрим назначение и функциональные характеристики каждого из них подробнее.
Конструктивные составляющие лифта
Схема устройства лифта индивидуальна для каждого проекта. Классическая лифтовая конструкция состоит из:
- кабинки;
- противовеса;
- подвески;
- лебедки;
- контроллера;
- ловителей;
- ограничителя скорости;
- дверной автоматики.
Лифтовая кабина – основная часть конструкции
Главной функцией кабины является размещение людей или груза соответствующей емкости для последующей доставки на нужный уровень. Для изготовления кабины используются разные виды материалов. Прозрачное ударопрочное стекло применяют для обустройства панорамных и обзорных лифтов в торговых комплексах. Правилами устройства лифтов предусмотрено обязательное доукомплектование кабины ловителями и ограничителями скорости.
В лифтовой шахте, по которой перемещается кабина, предусмотрены рельсовые механизмы. Для крепления кабины используются подвесные тросы или ремни, способные выдержать максимально возможную нагрузку. Вертикальное положение кабины поддерживается за счет башмаков, скользящих по специальным рельсам одновременно с кабиной.
Неотъемлемой частью кабины является пульт управления. С его помощью на контроллер передаются соответствующие сигналы, корректирующие передвижение между этажами. Пульт управления состоит из клавиш с указанием номеров этажей, кнопки аварийного вызова и переговорного устройства.
Функции противовеса
В схеме устройства пассажирского лифта обязательно присутствует противовес – рамная конструкция с уложенными на нее бетонными блоками. Ее вес компенсирует массу кабины. Для монтажа противовеса используется общая система блоков. Отдельными конфигурациями предусмотрена компенсация противовесом массы перевозимого груза.
Назначение подвески
Классические лифты на электрической тяге оборудованы канатной подвеской на металлических тросах. Расчет нагрузки на подвеску ведется в соответствии с максимально допустимыми значениями. В определенных случаях кабинка фиксируется на четырех тросах, способных выдержать вес четырех аналогичных кабин. Таким образом, величина расчетной нагрузки на подвеску в 16 раз больше номинальной.
Конструкция лебедки
Основными составляющими лебедки являются электродвигатель (чаще всего трехфазный), шкив для тросов и редукторный механизм. Она монтируется на металлической раме, расположенной в машинном отсеке верхней части строения. Лебедка предназначена для перемещения кабины и противовеса в соответствии с командами контроллера.
Взаимодействие ловителей с ограничителем скорости
Эти элементы служат для экстренной остановки кабины при внезапном разрыве канатных креплений или резком нерегулируемом ускорении движения. Для осуществления этих задач ловители функционируют в паре с ограничителем скорости.
Преимущества современной дверной автоматики
Основной функцией автоматики является открытие/закрытие двери кабины, находящейся на уровне проема этажа. Благодаря специальным устройствам безопасности предотвращается закрытие двери, если в проеме находится преграда. По возможности устанавливаются световые датчики, позволяющие заметить препятствие издалека.
Принцип работы контроллера
Устройство пассажирского лифта предусматривает наличие контроллера. Это устройство обобщает информацию, поступающую от всех элементов, механизмов и систем. Благодаря контроллеру, контролирующему работу лифта, удается своевременно проводить диагностику неисправностей.
Мы выполняем строительные работы, сопутствующие монтажу лифтов.
ООО "ПРОЕКТИВ СТРОЙ"
+7 (495) 973-21-99